Публичный доклад  директора

МБОУ КР ОО «Короськовская средняя общеобразовательная школа»

Сентябрь 2012

Введение

 Данный доклад разработан творческой группой учителей и администрацией школы.  На основании анализа выполнения программы развития и проблемно-ориентированного анализа итогов  года.

 

В  докладе содержатся статистические данные, проблемно-ориентированный анализ основных аспектов деятельности школы, достоверные сведения об учебно-воспитательной процессе и  жизнедеятельности школы, который подтверждается таблицами, схемами.

 

Доклад  позволяет создать  представление о школе как об образовательной среде,  ее материально-технических, кадровых, информационных и нормативных ресурсах,  а также приоритетных направлениях развития школы.

 

Информационная справка о школе

 

Школа в селе Короськово была открыта в конце 19 века. Тогда здесь было 2 школы: церковно-приходская и земская. Церковно- приходская существовала с 1899 г.

  • С 1927 года школа стала семилетней, а в 1939-м был открыт 8-ой класс.
  • И вот уже 60 лет, с  1951-52 учебного года  наша школа является средней.
  • В 1969 году было построено современное здание школы, в котором мы сейчас и учимся.
  • Школа расположена на территории Короськовского сельского поселения, в 1 класс поступают дети из с. Короськово, д. Заречье. В 10 класс набираются ещё учащиеся, окончившие Макеевскую основную общеобразовательную школу.
  • С 2004 года школа преобразована в школу-сад.
  • В 2012 году к МБОУ КР ОО «Короськовская средняя общеобразовательная школа» присоединена МБОУ КР ОО «Макеевская основная общеобразовательная школа»

 

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом РФ «Об образовании», Законом Орловской области "Об образовании в Орловской области", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и другими нормативными актами действующего законодательства, договором Школы с родителями.

        Школа является  учреждением, в котором реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы дополнительного образования.

         Дошкольное  образование  (нормативный  срок  освоения  4  года)  - обеспечивает  физическое,  умственное,  нравственное,  трудовое  и  эстетическое  воспитание  детей,  развитие  дошкольников  в  соответствии  с  их  возрастом  и  индивидуальными  психофизическими  особенностями,  развитие  познавательных  и  речевых  способностей. Дошкольное образование является  базой  для  получения  начального  общего  образования.

         I ступень - начальное  общее  образование  (нормативный  срок  освоения  -  4  года)  обеспечивает  формирование  интереса  к  родному  языку,  как  важнейшему  средству  речевого  общения,  развитие  обучающихся.  Овладение  ими  чтением,  письмом,  счетом,  основными  умениями  и  навыками  учебной  деятельности,  элементами  теоретического  мышления,  простейшими  навыками   самоконтроля  учебных  действий, культурой  поведения  и  речи,  основами  личной  гигиены  и  здорового  образа  жизни.

            Начальное  общее  образование  является  базой  для  получения  основного  общего  образования.

          II ступень- основное общее  образование  (нормативный  срок  освоения  5  лет)  обеспечивает  освоение  обучающимися  общеобразовательных  программ  основного  общего  образования,  условий  становления  реформирования  личности  учащихся,  его  склонностей,  интересов  и  способностей  к  социальному  самоопределению.

            Основное  общее  образование  является  базой  для  получения  среднего  (полного)  общего  образования,  начального  и  среднего  профессионального  образования.

             III ступень - среднее  (полное)  общее  образование  (нормативный  срок  освоения  2  года)  является  завершающим  этапом  общеобразовательной  подготовки,  обеспечивающее  освоение  обучающимися  общеобразовательных  программ  данной  ступени  образования,  развитие  устойчивых  познавательных  интересов  и  творческих  способностей  обучающегося,  формирование  навыков  самостоятельной  учебной  деятельности  на  основе  дифференциации  обучения.

          В дополнение  к  обязательным  предметам  вводятся  предметы  для  организации  обучения  по  выбору    самих  обучающихся,  направленных  на  реализацию  интересов,  способностей  и  возможностей  личности.

 

Реализуемые  образовательные программы

на 01. 09. 2012

 Виды программ

 

Форма образования

 

Срок освоения

 

Количество классов

 

(групп)

 

Наполняем ость классов

 

(групп)

 

Общий контингент

 

Уровень образования, получаемый по завершению образования

 

Документ, выдаваемый по окончанию образования

 

Дошкольное образование

дневная

 

4 года

 

1

 

 

        4

 

 

Начальное образование

 

дневная

 

4 года

 

3

 

2 класс- 2

3 класс-2

4класс-7

11

 

Начальное общее образование

 

 

Основное образование

 

дневная

 

5 лет

 

5

 

5 класс-4

 6 класс-6

 7 класс-5

 8класс-7

 9класс-5

27

 

Основное общее образование

 

Аттестат об основном общем образовании

Среднее образование

 

дневная

 

2 года

 

2

 

10класс-2

 11класс-3

 

5

 

Среднее

 общее образование

 

Аттестат о среднем  общем

 образовании

 

 

Учебные помещения

 №п/п

 

Наименование кабинетов, лабораторий

 

Необход.  кол-во

 

Имеется    фактически

 

Оснащение  в %

 

1.

 

Математика

 

2

 

2

 

50

 

2.

 

Русский язык и литературы

 

2

 

2

 

50

 

3.

 

География

 

1

 

1

 

50

 

4.

 

История

 

1

 

1

 

50

 

5.

 

Информатика

 

1

 

1

 

50

 

6.

 

Физика

 

1

 

1

 

50

 

7.

 

Химия и биолог

 

1

 

1

 

50

 

9.

 

Нач.классы

 

2

 

2

 

50

 

10

 

ОБЖ и ОВС

 

1

 

1

 

50

 

11.

 

Спортивный зал

1

1

50

12.

Учебные мастерские

1

1

70 %

 

Функционируют:

 Учебно-производственные мастерские: (столярная и слесарная) оборудованы станками.

 Столовая:

Посадочных мест-30

Учебно- опытный участок 1 га;

  Спортивный  зал

 Спортивная площадка;

 

Имеется школьный автобус (август, 2012 г)

 Информационно - технологическое обеспечение :

 Наименование

Имеется в наличии

Из них исправны

Графопроектор

1

1

Телевизоры

 

1

1

Муз. центры

 

1

1

Принтер

 

2

 

0

Мультипроектор

 

1

 

1

 

Пианино

 

1

 

1

 

Компьютер

 

5

5

Школа работает в одну смену при 6-дневной рабочей неделе.

Начало занятий  9.00. Уроки по 45 минут, окончание шестого урока в 14.35.  Во второй половине дня работают кружки и секции; проводятся индивидуальные консультации для учащихся, творческие дела, общешкольные и внеклассные мероприятия.

  

1 ступень

 

2 ступень

 

3 ступень

 

Продолжительность учебного года

 

1 класс-30 недели

2-4 класс-34 недели

34 недели

 

34 недели

 

Продолжительность учебной недели

 

1 класс-5 дней

 2-4 класс- 6 дней

6 дней

 

6 дней

 

Продолжительность уроков

 

1 класс- 35 минут

2-4 класс- 45 минут

45 минут

 

45 минут

 

Продолжительность перерывов

 

10 минут

 две  перемены  15 минут

10 минут

 две  перемены  15 минут

10 минут

 две  перемены  15 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

1 раз в год по завершению учебного года

1 раз в год по завершению учебного года

сменность

 

1 смена

 

1 смена

 

1 смена

 

 Режим каникул традиционный.

 Комплектование классов осуществляется:

¾    в 1 класс по заявлению родителей,

¾    в 5-й класс решением педсовета.

¾    в 10 класс по заявлению учащихся.

Комплектование классов

 

Учебный год

2009 – 2011

2011 – 2012

2012 – 2013

Количество классов комплектов по ступеням обучения

I-2

II-5

II-2

I-2

II-5

II-2

I-3

II-5

II-2

Количество классов- комплектов в школе

9

 

9

 

10

 

Число учащихся в школе

39

36

43

 

Количество классов

 

1 ступень

 

2 ступень

 

3 ступень

 

Общее количество классов, средняя  наполняемость

 

3 класса

 

4 человека

 

5 классов

 

5 человек

 

2 класса

 

3 человека

 

Состав  обучающихся в 2012 – 2013 уч. г.

  В школе 10 классов- комплектов, обучается 43 обучающихся

 1 ступень –3 класса- комплекта ( 11 обучающихся  )

 2 ступень- 5 классов – комплектов (27 обучающихся)

 3 ступень – 2 класса - комплектов (5 обучающихся ).

 

Анализ ежедневной нагрузки в 2012-2013

 класс

 

2 класс

 

3 класс

 

4 класс

 

5 класс

 

6 класс

 

7 класс

 

8 класс

 

9 класс

 

10 класс

 

11 класс

 

Максимальный объём учебной нагрузки в неделю

 

23

 

26

26

32

33

35

36

36

37

 

 37

Число часов учебных занятий в день

 

4

 

4-5

 

4-5

 

5 -6

 

5-6

 

5-6

 

6

 

6

 

6 -7

 

6 -7

 

Число часов на выполнение домашних заданий в день

 

 1-1.5ч

 

1-1.5ч

 

1.5-2ч

 

 2-2.5ч

 

2- 2.5ч

 

2.5- 3ч

 

 2.5-3ч

 

3 –4ч

 

3-4ч

 

4

 

 

Форма получения  образования в школе – очная.

 

 

 

 

Образовательный процесс и его результативность

      В  работе  с  обучающимися  школа  руководствуется  Законом  РФ  « Об  образовании»,  Типовым  положением  об  общеобразовательном  учреждении,  Уставом  школы,  методическими  письмами, приказами ООПО, локальными актами регламентирующими работу школы,  в  которых  определен  круг  регулируемых  вопросов  о  правах  и  обязанностях  участников  образовательного  процесса. Учебный  план  школы  на  2012/13  учебный  год  был  составлен  на  основании  базисного  учебного  плана  и  сохраняет  в  необходимом  объеме  содержание  образования,  являющееся  обязательным  на  каждой  ступени  обучения.  При  составлении  учебного  плана  соблюдалась  преемственность  между  ступенями  обучения  и  классами,  сбалансированность  между  предметными  циклами,  отдельными  предметами.  Уровень  недельной  учебной  нагрузки  на  обучающегося  не  превышал  предельно  допустимого. Образовательные  программы  и  учебный  план    предусматривали  выполнение  государственной  функции  школы – обеспечение  базового  общего  основного  образования,  развитие  ребенка  в  процессе  обучения.  Главным  условием  для  достижения  этих  целей    является  включение  всех обучающихся  на  каждом    занятии  в учебную  деятельность  с  учетом  их  возможностей  и  способностей. 

           Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН обучающихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы следует можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

 

Учебная деятельность

 На начало 2011- 2012 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах  33 обучающихся. На момент окончания учебного года в школе обучалось 36 обучающихся, детский сад в прошлом учебном году не функционировал по кадровой причине.

 Программный материал усвоен всеми обучающимися, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

 28  обучающихся переведены в следующий класс,

 4 обучающихся получили основное общее образование.

 4 обучающихся получили среднее (полное) общее образование.

 

Успеваемость составила 100%, качество знаний – 56 %.

 

Общее число: отличников – 1 (3 % от числа обучающихся), 19 хорошистов (56 %).

 

                  Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся

  

Учебный год

% успеваемости

% качества знаний

2009 - 2010

 

100

 

55

 

2010 - 2011

 

100

 

58

 

2011 - 2012

100

 

56

 

  Анализируя успеваемость за последние годы обучения можно сделать вывод, что при 100% успеваемости качество знаний находится на одном стабильном уровне. Нет роста качества успеваемости. 

Причинами этому являются: низкая учебная мотивация обучающихся; отсутствие интереса к отдельным предметам; большая перегрузка обучающихся; неумение с пользой использовать новые информационные технологии; низкий  образовательный  уровень  родителей, отсутствие  должного  контроля с  их  стороны,  подбор  контингента  обучающихся. 

 По этой проблеме предстоит педагогическому коллективу большая работа

    

Уровень качества знаний по предметам за 2011-2012 уч.год. (%)

  

                    Класс

 

 

Уч.

 

предметы

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

Всего

 

Изменен. с  2010- 2011

1.Русский язык

75

33

0

33

75

33

75

75

100

55

+5  

2.Литературное чтение

75

33

             

54

+13

3. Литература

   

100

75

75

33

75

100

100

80

+15

4.Немецкий язык

75

75

100

75

75

33

75

100

100

79

+3

5.Математика

75

33

0

33

         

35

+11

6.Алгебра

       

75

33

75

75

100

72

+1

7.Практикум по решению задач по математике

             

75

100

86

+11

8.Геометрия

       

75

33

75

75

100

72

+10  

9.Информатика и ИКТ

       

75

33

75

75

100

72

+6

10.История

   

100

75

75

33

75

100

100

80

+10

11.Обществознание

   

100

75

75

66

75

100

100

80

+3

12.География

     

75

75

66

75

100

100

82

- 8

13.экономика

             

100

100

100

+17

14.Природоведение

 (окруж.мир)

   

100

           

100

+16

 

15.Физика

       

75

33

75

75

100

72

+5

16.Химия

         

33

75

75

100

71

+2

17.Биология

     

75

75

66

75

100

100

82

+15

18.ИЗО

100

100

100

100

100

       

100

+12

19.Физическая культура

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

+8

20.ОБЖ

   

100

100

100

100

100

100

100

100

+1

21. Технология

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

0

22.Черчение 

         

33

75

   

54

-10

23. Литература родного края

           

100

   

100

-

 

24.Музыка

100

100

100

100

100

       

100

-

25.Искусство

         

75

100

   

88

-

26.Право

             

100

100

100

-

27.Практикум по решению задач по физике

             

100

100

100

-

 

28. МХК 

             

100

100

100

-

29.Грамматический практикум по русскому языку

             

75

100

88

-

 

 

 

Качество знаний  по предметам

2011 – 2012  учебный год.

 

 №п/п

 

ФИО учителя

 

Предмет

 

СОУ        %

 

 

Чистякова О. Е. 

Нач.классы

75 %

 

Савостикова Г. Н.

 

Математика

33%

Практикум по решению задач по математике 

86%

Черчение

54%

 

Чистякова Н. Ф.

Математика

50 %

Информатика

72%

  1.  

Шавырина М. Н. 

Русский язык  

50%

Литература

75%

МХК

100%

Технология

100%

 

Савостикова В. С.

Русский язык

75%

Литература

82%

Грамм.практикум

88%

 

Шабанова Е. В.

Немецкий язык

79%

  1.  

 

Доманова И. В.

 

География

82%

Биология 

82%

Экономика 

100 %

Технология 

100 %

Природоведение

100 %

 

Позднякова Д. А.

История

82%

Обществознание

100 %

Право

100 %

  1.  

 Балашова Н. Е.

Химия

71%

Биология

82%

 Музыка

100 %

ИЗО

100 %

Искусство

88 %

 

Захарычева Л. В. 

Физкультура

100 %

 

Савостиков А. В. 

Физика

75%

 

Пасечник Е. Н. 

ОБЖ

 100 %

 

 

 

 

Итоги успеваемости

за 2011-2012 учебный год по классам.

   Класс

 

Классный

 руководитель

 

Кол-во обучающихся

 

Кол-во обучающихся на

 «4» и «5»

% качества

 

1

 

Чистякова Ольга Евгеньевна

2

   

3

 

Чистякова Ольга Евгеньевна

6

3

50

4

 

Чистякова Ольга Евгеньевна

3

2

67

5

 

Доманова Ирина Владимировна

1

0

0

6

 

Доманова Ирина Владимировна

5

3

60

7

 

Шабанова Елена Владимировна

5

2

40

8

 

Захарычева Людмила Викторовна

3

0

0

9

Шавырина Марина Николаевна

4

3

75

10

 

Савостикова Галина Николаевна

3

2

67

11

 

Савостикова Валентина Сергеевна

4

4

100

Всего из

 аттестованных

 

34

19

56

 

 

 

 Одна из самых эффективных составляющих повышения мотивации к обучению – участие обучающихся в олимпиадах. Проведение предметных олимпиад способствовало повышению интереса обучающихся к изучаемым предметам, развитию у них творческих способностей, выявлению наиболее способных детей для  дальнейшей их поддержки и занятий с ними. В школьном туре олимпиад  среди обучающихся 5-11 классов приняло участие    27 обучающихся  по  следующим предметам: русский язык, литература, математика,  история, биология, география, технология. Определены победители, уровень заданий сложности приближен к заданиям районных олимпиад.

Победители 9-11 классов приняли участие в  олимпиадах муниципального уровня, но призовое  место  занял только один ученик Шабанов С. по праву. Это свидетельствует о недостаточной работе учителей- предметников с успешными детьми.   Данная проблема неоднократно обсуждалась  на заседаниях ТГ, на совещаниях при директоре, при завуче, но 

результатов в сторону улучшения не наблюдается. Необходимо не только на уроках уделять внимание работе с успешными детьми, но и организовывать  с ними  систематические индивидуальные  занятия в течение учебного года.

Немаловажным аспектом в учебной деятельности остается уровень техники чтения обучающихся. Контроль за техникой осуществляется три раза в год: стартовый, промежуточный, итоговый.  Остановимся на результатах техники чтения на конец учебного года. 

У 68 % обучающихся сформировался правильный навык чтения в соответствии с установленными программой нормами, что на 9 % выше результатов проверки техники чтения на начало года. На результативность работы в этом направлении повлияла системная работа учителей начальных классов, литературы, проведение уроков внеклассного чтения на должном уровне. Следует отметить высокий темп чтения в начальных классах и  низкий темп чтения у обучающихся 7, 8 классов. Отдельные   обучающихся этих классов читают ниже нормы, но темп чтения у них по сравнению с началом учебного года значительно вырос.(см приложения)

В  течение  2011/12  учебного  года  в  школе  осуществлялся  педагогический  мониторинг,  одним  из  основных  этапов  которого  является  отслеживание  и  анализ  качества  обучения  и  успеваемости,  анализ  уровня  промежуточной  и  итоговой  аттестации  по  ступеням  обучения,  анализ  уровня  промежуточной  и  итоговой  аттестации  по  предметам  с  целью  выявления  недостатков  в  работе  педагогического коллектива  по  обучению  учащихся  и  их  причин.

С целью контроля за уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контролем за уровнем преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы по основным предметам. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

Итоговые контрольные работы показали достаточный уровень качества знаний и степень обученности по основным предметам.

 Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний,  уровень обученности является стабильным,  что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам. Учителя обеспечивают высокий уровень усвоения базового стандарта. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с обучающимися, опираясь на образовательные стандарты.

Итоги административных контрольных работ

за 2011-2012  учебный год.

  

Предмет

 

Кол-во уч-ся выполнявших работу

 

Успеваемость

 

%

 

Качество успеваемости

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

30

97%

 

62%

 

Русский язык

28

93%

 

58%

 

Химия  

12

87%

 

46%

 

География

 

24

100%

 

51%

 

Физика

 

10

94%

 

21%

 

Биология

 

15

73%

 

51%

 

Обществознание

 

11

81%

 

45%

 

История

 

20

81%

 

36%

 

ОБЖ

14

100 %

 

58%

 

Экономика

4

100%

64%

 

                Предпрофильная  и профильная  подготовка

        Предпрофильная подготовка направлена на выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе, на успешность в будущей профессиональной деятельности.

В рамках предпрофильной подготовки в 2011-2012 учебном году были введены 3 элективных курса: «Профильное самоопределение подростков» (34 ч), «Анализ текста» (17 ч), «Практикум по решению задач по матеематике» (17 ч).

  Для  приобретения обучающимися первоначального опыта будущей жизненной и прфессиональной деятельности, формированию готовности к профессиональной карьере  послужил курс «Профильное самоопределение подростков» (Доманова И. В.). Курс делился на 2 этапа: ориентационный и диагностический. Ориентационный курс оказал помощь в построении личного профессионального плана каждого обучающегося и выборе путей его реализации. Диагностический курс определил область возможных профессиональных интересов и предпочтений обучающихся, выявил уровень сформированности качеств личности, обеспечивающий осознанный выбор профиля обучения и успешность в последующей профессиональной деятельности.  Школьники усвоили такие базовые понятия, как: образ «Я», алгоритм анализа профессии, характеристика профессиональной деятельности. Не вызвала затруднений у ребят и работа с методиками по самопознанию. В преподавании использовались формы работы: диалог, защита проекта, самостоятельная работа с дневником «Твоя профессиональная карьера», элементы тренинга, деловые игры.

 Изучение этого курса позволяет девятиклассникам принять взвешенное решение о дальнейшем получении образования и выбора профессии.

  

Элективный курс «Анализ текста» (Шавырина М. Н.)

    Основная  цель   курса  -   подготовить школьников к итоговой аттестации.

         Данный курс рассчитан на 17 часов.

  Реализация данного курса  позволяет тщательно  подготовиться к  выполнению   части  С  аттестационной работы за курс основной школы, отработать  технологию написания    изложения, сочинения, приемы компрессии текста.                                                                                                  

   Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся, она ориентирована на развитие логического мышления, предметных умений и творческих и аналитических способностей учащихся

  

            Элективный курс «Практикум по решению задач по математике» (Савостикова Г. Н.) рассчитан на 17 часов.

  Цели курса:

 -  развитие математических способностей:  логически мыслить,  умения

 анализировать, обобщать, делать выводы через усвоение различных приёмов   решения различных видов математических задач;

 -  преодоление психологического барьера, связанного с новой формой проведения  итоговой аттестации по математике, и обретение уверенности в своих силах.

  Задачи курса:

 - приобрести навыки работы с тестами, совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;

 -  совершенствовать навыки самоконтроля.

 -  систематизировать основные приёмы решения уравнений, систем  уравнений и научиться применять их в нестандартных ситуациях;

При проведении занятий по курсу на первое место вышли следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.

Освоение элективного курса завершается итоговым  контролем: тестирование.

 

 

АНАЛИЗ

 

государственной  (итоговой) аттестации

 

за 2011/12 учебный год.

 

                                                           9 класс

 

Государственная итоговая аттестация обучающихся 9 класса в 2011/2012 учебном году проходила в определённый аттестационный период с 26 мая – 14 июня,  проведение определялось соответствующими нормативно – правовыми документами.

 

В 2011/12 учебном году в 9  классе обучались 4 человека. Все были допущены к государственной итоговой аттестации. Программный материал по предметам усвоен всеми обучающимися. Практическая часть программ  выполнена.

 

Обязательные экзамены по русскому языку и по математике сдавали в новой форме. Предметы по выбору: обществознание (2 об-ся) сдавали в новой форме, литература (1 об-ся), физика (2 об-ся), биология (2 об-ся)   - в традиционной.

  

Итоги экзаменов в 9 классе

 

за 2011-2012  уч.год.

 

Сдавали экзамен в новой форме, по предмету:

Кол-во сдававших

Средний балл (из протоколов)

«5»

«4»

«3»

«2»

математика

4

48, 3

 

3

1

 

русский язык

4

86

 

3

1

 

Обществознание

2

68

 

2

1

 

Сдавали экзамен в традиционной форме, по предмету:

Кол-во сдававших

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Физика

2

 

 

1

1

 

Биология

2

 

1

 

1

 

Литература

1

 

 

1

 

 

 

В течение учебного года учителями проводилась систематическая работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации: консультации, индивидуальные занятия, повторение пройденного материала, ведение мониторинга обученности по предмету, своевременное  выявление пробелов в знаниях, коррекция типичных ошибок.

  

Итоговая аттестация в 11 классе

 

  Аттестат об общем образовании получили все выпускники 11 класса (6 человека). Кроме обязательных предметов (русский язык, математика) на экзамены обучающимися было выбрано 3 предмета по выбору (физика, биология и обществознание).

На конец года в 11 классе обучалось 4 человек. Были допущены к итоговой аттестации – 4 человека.

  Средний балл по школе по русскому языку составляет 52 (на 2,5 меньше, чем в прошлом году). Минимальный порог, установленный Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, в 36 баллов преодолели все выпускники школы.

Средний балл по математике составляет: 41 (на 7 меньше, чем в прошлом году); средний тестовый  балл по району – 45,7. (В Орловской области средний тестовый балл по математике составил 48,2 балла.)

Средний бал ЕГЭ по биологии составил в районе 54,7, по нашей школе (2)

– 48;

Средний бал ЕГЭ по обществознанию составил в районе 59,1, это на 3,6 меньше, чем в прошлом году  (в 2011 году – 62,7).

Короськовская СШ (1) – 51.

По физике средний бал по району – 51, Короськовская СШ (3)– 47,3;

При подготовки к государственной аттестации обучающихся 11 класса,  школа руководствовалась положениями, нормативно-правовыми документами министерства образования РФ, Департамента образования Орловской области, отдела образования администрации Кромского района. Для качественной подготовки в школе было организованно преподавание элективных предметов, проводились индивидуальные, но результаты ЕГЭ позволяют говорить о пониженной динамике в подготовке выпускников, о недоработке педагогов по данному направлению.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников подводят к дополнительным задачам в работе педагогов старшего звена по привитию обучающимся навыков самообразования, воспитанию позитивного отношения к процессу обучения, пониманию необходимости разностороннего образования, проявлении креативности в различных видах деятельности.

 

Работа по организации и введению ФГОС начального общего образования

 

Введение ФГОС второго поколения - требование времени.

     Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.  Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность. Формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.  Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

      В школе проводится целенаправленная работа по организации и внедрению ФГОС начального общего образования.

     ФГОС  НОО направлен на получение качественного начального образования, духовно-нравственное развития обучающихся на  I ступени образования. В нем ярко отражены личностные характеристики  выпускника начальной школы, требования к структуре основной образовательной программе, к результатам освоения основной образовательной программы.

 

 

Внесены изменения в Устав школы связанные  с введением ФГОС НОО,  дополнительных образовательных  программ  различной направленности.  Составлен план поэтапного повышения  квалификации учителей начальных классов (по мере ведения ФГОС НОО). Учитель Чистякова О. Е. прошла курсовую переподготовку  по вопросам введения ФГОС.

        На совещаниях, педсоветах   рассматривались  вопросы об организации работы по подготовке  и  переходе на  ФГОС НОО. Однако  предстоит  большая работа по оснащению образовательного  процесса, пересмотру   должностных инструкций, по укомплектованию   библиотеки  печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, доработка локальных актов, регламентирующих  работу по новым образовательным стандартам, касающихся не только УВП, но и заработной  платы  педагогов.

 

 Кадровый состав и методическая работа школы

Состояние работы с педагогическими кадрами.

 

 

2008 – 2009 год

2009 – 2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

Администрация

3

3

3

2

Всего учителей

15

15

12

12

С высшим образованием                                          

11

11

11

11

Со средне-специальным образованием                   

2

2

1

1

Имеют квалификационную категорию:

Высшую

Первую

Вторую

 

53%

-

5

3

 

60 %

-

5

4

 

75%

1

4

4

 

92 %

2

5

4

Имеют стаж работы:

1 – 5  лет  

6 – 10 лет    

11 – 15 лет

16 – 20 лет   

21  и более                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

2

-

4

-

9

 

1

1

2

2

9

 

1

1

1

3

6

 

1

0

1

4

6

 

Анализ педагогических кадров по стажу работы, образованию и квалификации позволяет сделать вывод, что большая часть педагогического коллектива состоит из опытных работников, что позволяет больше внимания уделять процессу обучения, методике его совершенствования;  появляется потребность в анализе своей деятельности и более глубокой педагогической оценки результатов обучения.

Средний возраст учителей 45 лет, 2 педагога ( 17 %) – пенсионного возраста.

Профессиональная учеба учителей в текущем году осуществлялась через курсы повышения квалификации при ОИУУ, которые посещали учитель начальных классов Чистякова О. Е., учитель истории Позднякова Д. А., зам. директора по УВР Шабанова Е. В., учитель биологии Балашова Н. Е., учитель математики Чистякова Н. Ф. Нуждаются в курсовой подготовке преподаватели следующих специальностей: географии, черчении, русского языка и литературы, искусства, немецкого языка. Преподаватели, ведущие эти предметы, включены в заявку курсовой подготовки на следующий учебный год. Анализ педагогических кадров по стажу работы, образованию и квалификационным категориям позволяет сделать вывод, что большая часть педагогического коллектива состоит из опытных работников, достаточно высок образовательный ценз педагогического состава, готовых повышать свои профессиональные навыки.

  Методическая работа школы.

     Основной задачей методической работы в нашей школе было изучение возможностей кадров, создание единого педагогического коллектива, обучение, развитие творческого потенциала учителей.

Исходя из поставленных задач, дальнейшее развитие получили такие важнейшие направления организации учебно-воспитательного процесса как создание комфортных и безопасных условий обучения, адаптация учебного процесса к особенностям различных групп обучающихся, обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, развитие рационально-эмоциональной сферы личности обучающихся, формирование системно-интегрального мышления, рационализация учебной деятельности.

Педагогические советы, семинары, открытые уроки имели целью не только познакомить педагогов с научным подходом к данной проблеме, но и определить пути практического внедрения в учебную деятельность.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Коллектив школы в 2011/2012 учебном году продолжал работу над методической темой «Совершенствование образовательного процесса посредством использования новых технологий, активных форм и методов обучения».

Методическая работа по реализации данной темы велась в 3 этапа – организации теоретической деятельности учителей по данной проблеме через работу ТГ и совещаний при завуче, обмен опытом, изучение и обобщение опыта.

В 2011/12 учебном году особенно следует отметить практическую и теоретическую направленность работы педагогического коллектива. Коллектив можно разбить на 2 группы: группа высокого педагогического мастерства и группа совершенствования мастерства.

Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства высшей и первой квалификационной категории, - главные проводники новых методик, технологий, организаторы научно-методической, исследовательской работы в школе. Учителя группы совершенствования мастерства - организаторы семинаров, открытых уроков для учителей школы, смотров-конкурсов, творческих работ, деловых игр.

Важное место в системе методической работы занимали тематические педагогические советы, совещания при директоре и завуче, обсуждения открытых уроков и мероприятий, работа учителей над темами самообразования, анализы уроков, творческий отчет учителей-предметников. Их тематика определялась актуальностью проблем обучения и воспитания обучающихся.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено три тематических педагогических совета, связанных с методической темой школы в соответствии с планом.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.  работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

2.  подбор и расстановка кадров, повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

3.  работа творческих групп педагогов – групповая методическая деятельность;

4.  индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

5.  работа с одаренными детьми;

6.  обновление методической оснащенности кабинетов;

7.  работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной техники.

Всего в течение года было дано: 12 открытых урока. Для сравнения с прошлым годом творческая активность учителей повысилась. Ежегодно готовят и проводят открытые уроки учитель математики Савостикова Г. Н., учитель русского языка и литературы Савостикова В. С., учитель немецкого языка Шабанова Е. В., учитель географии Доманова И. В., учитель начальных классов Чистякова О. Е., учитель химии и биологии Балашова Н. Е.

В соответствии с планом работы были проведены предметные недели. Главным недостатком этих недель явилась малая взаимопосещаемость уроков и мероприятий учителей.

  Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

  По итогам посещений можно сделать вывод, что учителя успешно работают над темами по самообразованию, на уроках принимают разные формы и методы работы, проводят работу по обучению обучающихся самостоятельному поиску дополнительной литературы для написания докладов, рефератов и т. д. При этом мало уделяется внимания развитию обучающихся навыков анализа и самоанализа, выдвижению гипотез. Уровень самостоятельной работы носит характер и репродуктивный и пассивный.      

          В течение года в общеобразовательном учреждении были проведены такие общешкольные коллективные дела как «День знаний»,  «День пожилого человека», «День учителя», «Осенний бал», «Новогодняя ёлка», месячник по борьбе со СПИДом и наркоманией,  ряд мероприятий по противопожарной безопасности, операция «Внимание дети!» и другие в соответствии с планом общешкольных мероприятий. Запланированные мероприятия интегрировали как урочную, так и внеурочную жизнедеятельность всего школьного коллектива, способствующие раскрытию творческих способностей детей, приобщению к истинным культурным, патриотическим ценностям. Принимали участие в районных и областных мероприятиях.

 

  В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

 1.Тематические педагогические советы.

 2. Работа творческих групп учителей, работа учителей над темами самообразования.

 3.Открытые уроки,  взаимопосещение,  анализ уроков.

 4.Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

 5.Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

 6.Аттестация педагогических кадров.

 Выполнению поставленных задач в полном объеме способствовали:

ü  спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для учащихся, педагогов;

ü  анализ выполнения решений, обеспечивающих качество результативности обученности обучающихся;

ü  выявление тех или иных  причин недостаточной  организации учебно – воспитательного процесса, соответствующая коррекция деятельности. 

 Поставленные перед коллективом задачи  решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными  обучающимися, коррекцию ЗУН, ликвидацию пробелов в знаниях, а также через организацию самостоятельной работы  на всех этапах учебной деятельности, повышение мотивации к обучению. Анализ собственной деятельности, промежуточных  результатов обученности обучающихся, своевременный мониторинг организации учебных занятий, обеспечили положительную динамику результативности обученности обучающихся и способствовали своевременному выявлению проблем в обучении. В ходе работы над  методической темой   педколлектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие  решить проблемы и задачи стоящие перед школой.

 

Самообразование.

 В педагогическом коллективе достаточно серьёзное внимание уделяется самообразованию учителей.  Все учителями школы работают индивидуально по темам самообразования, которые соответствуют методической теме школы - использование активных методик, методов, приёмов, форм, технологий с целью повышения качества ЗУН обучающихся. Все учителя написали отчёты по темам по самообразованию, которые были заслушаны на совещание при завуче. В прошедшем учебном году продолжилась работа по формированию портфолио учителей. У каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио у учителей: Домановой И. В., Савостиковой Г. Н., Балашовой Н. Е., Шабановой Е. В. Каждый педагог осуществил самоанализ своей работы и написал творческий отчет о своей работе. В школе имеется информационный материал способствующий обновлению образовательного процесса школы:  методика проведения и анализ урока; современные образовательные технологии; из опыта работы учителей; открытые уроки.

Возрос уровень мотивации у ряда учителей к овладению новым технологиям, внедрению их в урочную деятельность.

Внутришкольный контроль

Администрацией школы в течение года осуществлялся внутришкольный контроль по следующим блокам:

  -         состояние знаний, умений, навыков учащихся,

 -         ведение школьной документации,

 -         состояние преподавания учебных предметов,

 -         работа по подготовке и проведению итоговой аттестации,

 -         выполнение учебных программ,

 -         выполнение всеобуча,

 -         система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

 

Контроль осуществлялся в различных формах: посещение уроков и мероприятий, просмотр документации, собеседования с учителями, проведение анкетирования, выполнение административных контрольных работ учащимися, обобщение опыта. Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре и завуче, педсоветах, заседаниях ТГ.

Основные цели посещений и контроля уроков:

 - Формы и методы, применяемые на уроках, их соответствие содержанию материала, типу, целям, задачам урока;

 - классно-обобщающий контроль по определению степени адаптации обучающихся к обучению на более высокой ступени, сформированности их ЗУН, социальной значимости учения, способности к продолжению образования.

 - уровень педагогического мастерства учителя, умение учителя развивать способности ученика, самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления, с учетом индивидуальных особенностей;

 - работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешного обучения;

 - формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке;

 - использование современных технологий обучения;

 -  организация текущего и обобщающего повторения;

 - формирование общеучебных и специальных навыков;

 - создание психологически комфортного климата на уроке и.т.д.

        Большинство уроков построено методически грамотно с учётом современной структуры урока. Учителя используют разнообразные методы и формы активизации познавательной деятельности, развивают творческую активность, самостоятельность.

      Посещение уроков и мероприятий показывает, что уровень и качество преподавания возрастает. Можно отметить творческий подход педагогов, применение разнообразных методов и приемов преподавания с учетом специфики предмета. Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса помогло сравнить и выявить отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и его отдельных членов. Повысилась ответственность учителей, внедрение ими новых методов и технологий в учебный процесс.

 Начальная школа:

 -         здоровьесберегающие технологии,

 -         игровые технологии,

 Среднее звено:

 -         исследовательские, творческие методы,

 -         дискуссионные методы,

 -         дидактические игры,

 -         проектные методы,

 -         КТД.

 -         комбинированные уроки,

 -         технологи самосовершенствование личности.

 Старшие классы:

 -         организационно-деятельностные,  деловые игры,

 -         методы самостоятельной работы,

 -         поисковые, исследовательские методы, проектные технологии,

 -         информационные технологии,

 -         методика развития творческих способностей,

 -         зачетно-семинарские формы занятия.

 -         комбинированные уроки

 -         технологи самосовершенствование личности,

 -         проблемный метод,

 

 Учителя Савостикова Г. Н., Балашова Н. Е., Доманова И. В., Шабанова Е. В. учитель начальных классов Чистякова О. Е.  используют достоинства предметных методик и педагогических технологий в учебном процессе. Учитывая реалии нынешнего времени, возрастает и востребованность в применении информационно-коммуникативными педагогических технологий, проектных методов обучения. Педагоги хорошо владеют методикой проведения как традиционных, так и нетрадиционных форм уроков. Производят отбор содержания уроков с учетом индивидульно- возрастных особенностей обучающихся, а также типов урока. Разнообразны формы работы на уроках: фронтальный опрос, беседа, постановка проблемного вопроса, самостоятельная работа, работа в больших и малых группах, проектные виды деятельности и т.д.

        Это помогает формировать у учащихся умения и навыки самоорганизации, создает климат саморазвития, помогает определить профиль учащегося. Именно методы и технологии являются главным инструментом формирования ключевых компетентностей ученика: умение учиться, общаться, работать с информацией, формировать основные качества творческой деятельности.

        Однако следует отметить, что все еще недостаточно внедряются в практику компьютерные технологии, исследовательские виды деятельности обучающихся на уроках. Учителя теоретически владеют технологиями проведения личностно- ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, однако на практике эта работа осуществляется на недостаточном уровне. Молодыми специалистами слабо организуется работа на уроке с различными группами обучающихся-  индивидуальная, групповая работа со слабоуспевающими и  одаренными учащимися.

          В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня административных контрольных работ по полугодиям и за год, итоговая аттестация, уровень воспитанности уч-ся.

  

Комплексная система воспитательной работы

   В соответствии со сложившимися традициями, опытом работы, педагогический коллектив строил  учебно-воспитательный процесс, как целенаправленное управление развитием личности обучающихся в соответствии с целью воспитания.

 Главная цель школы – развитие физически здоровой личности, обладающей прочными знаниями, способной к саморазвитию, профессиональному самоопределению, умеющей адаптироваться  к имеющимся  социально- экономическим условиям.

Приоритетными направлениями работы школы являются: 

- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни

- системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- совершенствование системы воспитания в классных коллективах;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей, правовая и экономическая защита личности ребенка

   Система школьной внеурочной воспитательной работы  2011-2012 учебного года базировалась на таких традиционных мероприятиях, как:

· Торжественная линейка «Здравствуй школа!»

• Различные спортивные праздники. Игры проходили зрелищно, эмоционально; команды выставленные классами имели отличительный элемент спортивной одежды, у каждой команды была эмблема, девиз. Болельщики поддерживали своих спортсменов. Явка обучающихся на спортивный праздник была 100%.

• «Осенний бал» На праздник были приглашены родители. Сценарий праздника был очень интересный, ведущие и артисты были хорошо подготовлены, дети получили положительное эмоциональное удовольствие. Классные руководители  к подготовке отнеслись очень ответственно и творчески.

• День пожилого человека.

  Были проведены открытые классные часы. Тематика классных часов были разнообразна: чтение стихов, исполнение танцев, пели песни, показывали сценки, проходили чаепития. Приглашались родители. Атмосфера доброжелательная. Дети были активны. В начальных классах дети изготавливали поздравительные открытки;

• Праздничный концерт ко Дню Учителя. Программа концерта была интересной, неповторимой; были приглашены на праздник бывшие учителя и сотрудники  школы.

• День самоуправления в школе

  • · На  День Матери  были проведены следующие мероприятия:  конкурс сочинений «Моя мама – лучшая мама на свете», конкурс стихотворений «Восславим женщину в стихах». Проведены открытые классные часы с приглашением мам: « Моя мама - самая лучшая мама на свете», 
  • · На День Согласия и Примирения прошла общешкольная торжественная линейка, где учащиеся рассказали о значении исторического праздника.
  • · Новый год  (ребята в сотрудничестве с классными руководителями подготовили и провели яркие и необычные Новогодние представления.

• Формированию потребности и ведению здорового образа жизни и профилактике вредных привычек способствовали спортивные мероприятия,  акция «Будущее без наркотиков», «Всемирный день борьбы со СПИДом».

С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий были проведены следующие мероприятия:

- Открытый классный час «Урок-викторина» Правила дорожного движения;

- Праздник «Азбука пешехода»

- участие команды в  районном конкурсе ЮИД.

  С целью формирования уважительного отношения обучающихся к государственным символам Российской федерации, получения ими знаний об историческом значении государственной символики, повышения значения понятия «Гражданин России» в сознании детей и подростков, обеспечения процесса информирования юных граждан России об их правах и обязанностях на классных часах были проведены мероприятия: «Мои права», «Правовая азбука», «Символы РФ», «Знатоки права» и др.

  В школе работает самоуправление.

В 2012 году обучающиеся школы приняли активное участие в мероприятиях, посвящённых Году истории, принимали участие  в районных конкурсах. Молотков Сергей и Кузнецова Юлия заняли призовые места на районном конкурсе «Святые заступники Руси», их работы были отмечены грамотами и на федеральном уровне.

Вид и название мероприятия

Количество участников

 

Из них стали победителями

Из них кол-во призёров (2-3 место)

Из них кол-во

лауреатов

Из них кол-во дипломантов

Из них кол-во Гран-при

Уровень

Количество

Ф. И.  победителя

Класс

Ф. И. О. педагога, подготовившего победителя

 

 

 

 

Мероприятия федерального уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

Ломоносовская ассамблея

1

Доманов Сергей

10

Шабанова Елена Владимировна

 

 

1

 

Всероссийский конкурс «Святые заступники Руси»

2

Кузнецова Юлия

11

Савостикова Валентина Сергеевна

 

 

1

 

Молотков Сергей

10

Позднякова Дина Алексеевна

 

 

1

 

Мероприятия областного уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

Этнографический фестиваль «Фольклор Орловского края в творчестве детей»

7

Фольклорный коллектив «Родничок»

9-11

Суркова Г. В.

Шабанова  Е. В.

Шавырина М. Н.

 

 

1

 

1

Доманов Сергей

10

 

 

 

1

 

 

7

Фольклорный коллектив «Родничок»

9-11

Суркова Г. В.

Шабанова  Е. В.

Шавырина М. Н.

 

 

1

 

Мероприятия районного уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по обществознанию

1

Шабанов Сергей

11

Позднякова Дина Алексеевна

 

 

 

 

Детский творческий конкурс «Святые заступники Руси)

1

Кузнецова Юлия

11

Савостикова Валентина Сергеевна

1

 

 

 

Детский творческий конкурс «Святые заступники Руси)

1

Молотков Сергей

10

Позднякова Дина Алексеевна

1

 

 

 

Спартакиада по баскетболу

6

Команда школы

7-11

Захарычева Людмила Викторовна

1

 

 

 

Осенний легкоатлетический кросс

1

Молотков Сергей

10

Захарычева Людмила Викторовна

1

 

 

 

Осенний легкоатлетический кросс

1

Савостиков Сергей

11

Захарычева Людмила Викторовна

1

 

 

 

Общекомандная спартакиада школьников

10

Команда школы

7-11

Захарычева Людмила Викторовна

1

 

 

 

Спартакиада по волейболу

6

Команда школы

7-11

Захарычева Людмила Викторовна

1

 

 

 

Кросс на дистанцию 1500 м

1

Сафонов Павел

8

Захарычева Людмила Викторовна

1

 

 

 

Кросс на дистанцию 1000 м

1

Сафонова Светлана

8

Захарычева Людмила Викторовна

1

 

 

 

Кросс на дистанцию 1500 м

1

Молотков Сергей

10

Захарычева Людмила Викторовна

1

 

 

 

Кросс на дистанцию 2000 м

1

Савостиков Сергей

11

Захарычева Людмила Викторовна

1

 

 

 

За активную работу в клубе«Дорогой отцов»

1

Доманов Сергей

10

Шабанова Елена Владимировна

 

1

 

 

За активную работу в клубе«Дорогой отцов»

1

Мартынова Марина

10

Шабанова Елена Владимировна

 

1

 

 

За активную работу в клубе«Дорогой отцов»

1

Молотков Сергей

10

Шабанова Елена Владимировна

 

1

 

 

За участие в патриотической работе

1

Доманов Сергей

10

Шабанова Елена Владимировна

 

1

 

 

За участие в патриотической работе

1

Мартынова Марина

10

Шабанова Елена Владимировна

 

1

 

 

За участие в патриотической работе

1

Молотков Сергей

10

Шабанова Елена Владимировна

 

1

 

 

«Талантливая молодёжь»

1

Доманов Сергей

10

 

 

 

 

1

 

Доманов Сергей получил грант главы Кромского района.

 

Организация  работы с детьми «группы риска »

Вопросы поведения обучающихся регулярно обсуждаются на совещаниях, что позволило своевременно корректировать поведение обучающихся в сложных ситуациях.

Классные руководители работали в тесном контакте  с учителями – предметниками, с педагогами.   Классные руководители посещали обучающихся с целью изучения условий проживания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, с проблемами в обучении и  в течение года была установлена система контроля за посещаемостью обучающимися школы.

Однако, несмотря на систематическую работу с обучающимися группы риска, проблемы остаются не полностью решенными.

Результаты в изменении поведения нестабильны, так как нет поддержки и заинтересованности со стороны родителей. Дети проживают в семьях со сложными семейными взаимоотношениями.

  Было проведено три общешкольных родительских собрания. Перед родительским собранием было проведено анонимное анкетирование по изучению отношения родителей  к школе.

Задачи, на которые нужно обратить особое внимание:

  1. 1.    Организация досуга детей во внеурочное время
  2. 2.    Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности

Перед классными руководителями в 2012-2013 уч. году ставятся следующие задачи:

-                        создание воспитательных программ, адаптированных для каждой  класса.

-                        работа по охране и сохранению здоровья обучающихся (создание паспортов здоровья);

-                        преодоление адаптации вновь пришедших обучающихся.

-                        создание социального паспорта школы;

-повышение уровня компетентности классных руководителей.

Результаты работы:

Обученность. Учащиеся 5 класса (классный руководитель Доманова И. В.) успешно прошли период адаптации, учащиеся 8-9 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы, все текущие проблемы решались без особых проблем.

Воспитанность.  Над повышением уровня воспитанности ведется целенаправленная работа, как классными руководителями внутри классов, так и в течение всего учебно-воспитательного процесса в целом. Посещение театров, музеев, разнообразные беседы, встречи с интересными людьми, мероприятия патриотического, интеллектуального, эстетического характера ведут к повышению уровня воспитанности обучающихся 1-11 классов.

Уровень воспитанности обучающихся 1-11 классов

2011-2012 учебный год

 

Класс.

     Ф.И.О. кл. рук.

Любознательность интерес к учению

Прилежание

Отношение к природе

Отношение к школе, обществу

Эстетическое развитие

Отношение к себе

1

Чистякова О. Е.

4,4

4,6

4,4

4,8

4,6

5

2

Чистякова О. Е.

4,4

4,6

4,4

4,8

4,6

5

3

Чистякова О. Е.

4,6

4,2

4,4

4,3

4,6

4,9

4

Чистякова О. Е.

4,0

4,1

4,6

4,2

4,3

4,4

5-6

Доманова И. В.

4,7

4,5

4,6

4,9

4,4

4,4

7

Шабанова Е. В.

3,8

4,1

4,6

4,2

4,3

4,4

8

Захарычева Л. В.

3,8

4,0

4,4

4,5

4,1

4,3

9

Шавырина М. Н.

4,5

4,7

4,9

4,7

4,6

4,8

10

Савостикова В. С.

4,5

4,4

4,7

4,8

4,7

4,4

11

Савостикова Г. Н.

4,7

4,5

4,6

4,9

4,4

4,4

 

Итого по школе

4,7

4,5

4,6

4,6

4,4

4,9

 

Примечание: Характеристика уровня воспитанности оценена только классными руководителями и носит субъективный характер. Объективность оценки складывается из Я-оценивания, родительской оценки, педагогической оценки.  Информация по каждому ученику находится в классных протоколах.

Предложенная система оценивания:

В –  от 4 до 5  баллов (проявляется всегда, часто)

С -  от 3 до 4 баллов  (проявляется редко)

Н – от 2 до 3  баллов  (не проявляется)

О -  от 2 до 1 балла  (имеет противоположную позицию)  

   С целью совершенствования  педагогического мастерство учителей

 в осуществлении воспитательного процесса проводились заседания МО классных руководителей  четвертям.

             Однако,  при такой интересной, содержательной и разнообразной воспитательной деятельности, которая реализуется и в обучении, и во внеурочной работе, и во внешкольной деятельности, наблюдается и ряд  негативных тенденций:

Некоторыми классными руководителями не выполняются планы воспитательной работы.

По результатам анализа работы за год следует наметить задачи на следующий учебный год и провести корректировку плана работы:

1.Продолжить реализацию школьных комплексных программ.

2. Провести мастер – класс Доманова И. В. «Инновационные технологии в работе классного руководителя»

3. Продолжить работу по формированию классного коллектива.

4. Продолжить работу по созданию ученического самоуправления.

5. Продолжить работу по оформлению базы данных по классам для дальнейшего мониторинга, составлению портфолио на   каждого ученика.

 6.  Активно включиться в  работу  по психолого-педагогическому просвещению  обучающихся в  рамках  развивающих занятий,  по формированию психологической культуры и профессионального самоопределения обучающихся.

7.  Вести работу в рамках  совместного  педагогического и родительского всеобуча.

Профилактика пропусков занятий и второгодничества.

В 2011-2012 учебном году пропусков учащимися без уважительной причины не было.

-работа со слабоуспевающими.

Проводились беседы, где затрагивались актуальные темы образования: «Обмен опытом по работе со слабоуспевающими учащимися» и др.

Учителя алгебры и геометрии Савостикова Г. Н., Чистякова Н. Ф., Шавырина М. Н. проводили дополнительные задания со слабоуспевающим обучающимся. Учитель немецкого языка Шабанова Е. В. проводит работу в рамках проектной деятельности, чем создает условия для проявления творческих способностей слабоуспевающих учеников. На уроках географии и истории (Доманова И. В., Позднякова Д. А.) производится дополнительно письменный опрос на уроке, конспектирование пройденного материала по темам, тестовые задания.

Проблемы

  • Сравнительный анализ основных показателей работы школы  позволяет говорить о некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы, тем не менее средний балл на ЕГЭ по всем сдаваемым предметам показал на большие недоработки в подготовке выпускников к итоговой аттестации.
  • Развивается система государственно-общественного управления школы, но следует больше внимания уделить развитию ученического самоуправления.
  • Имеются условия для здоровьесбережения всех участников образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий, расширение системы дополнительного образования, взаимодействие психологической службы школы, создание благоприятного морально-психологического микроклимата, развитие системы воспитательной работы, пропаганду здорового образа жизни, но следует обратить больше внимания на развитие физкультурно-оздоровительной работы.
  • Кадровые ресурсы позволяют реализовать работу по  приоритетным направлениям, готовы   к   осуществлению   инновационной   деятельности,   тем   не   менее   эффективность распространения инновационного опыта недостаточна.
    • Материально-техническая база развивается слабо.

 

Задачи на новый учебный год

♦    Совершенствование системы методической работы с целью формирования у педагогов устойчивой мотивации к самообразованию.

♦    Внедрение системы раннего выявления и сопровождения детской одаренности.

♦    Развитие дополнительной системы образования для полного удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей.

♦    Совершенствование системы управления образовательным процессом в условиях юридической и финансово-хозяйственной самостоятельности школы.

♦    Формирование социально-политической направленности личности в рамках реализации социальных проектов с общественными организациями, органами власти, науки, культуры, нравственной воспитанности, социально-гражданской зрелости.

♦    Совершенствование системы профориентационной работы среди учащихся.

♦    Создание экологически и валеологически  комфортной образовательной среды в учебном заведении.

♦    Формирование культуры здоровья учащихся через стабильное функционирование физкультурно-оздоровительной системы школы.

♦    Сохранение и приумножение традиций школы в учебно-воспитательном процессе.

 

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – совета обучающихся. В его состав вошли представители классных коллективов с 8 по 11 класс, выбранные на классных собраниях

 Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

 * становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

 * приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

 * создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

 * развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

 * создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

   Заседания ученического совета проходили один раз в месяц (по необходимости чаще). На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

 Первым крупным делом проведенным советом обучающихся стал  день самоуправления. Были подобраны кандидатуры учителей – дублеров из состава учащихся 8 -11 классов, утвержден состав дублеров администрации. Учителя-дублёры хорошо подготовились к урокам, у всех в наличии имелись конспекты уроков. Они так же смогли установить хорошую дисциплину на уроках. В заключение  дня прошел концерт для учителей, подготовленный силами совета обучающихся . Была подготовлена  поздравительная газета. Поздравления в исполнении учащихся порадовали учителей.

 Членами совета были организованы и проведены 3 общешкольных дискотеки. Все члены совета были участниками новогоднего представления. Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы,  проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность совета как достаточно активную.

 В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе.

 В нашей школе функционируют детская общественная организация «Орлята»: объединение «Октябрята-орлята», Пионерская дружина им. Олега Кошевого, объединение «Росток». Работу пионерской организации в школе возглавляла старшая вожатая Суркова Г. В. С начала учебного года ребята были задействованы во всех общешкольных мероприятиях. Традиционными для пионеров стали мероприятия: Акции «От всей души», «Подарок ветерану», «Осенний бал», «Наши меньшие друзья», операции «Обелиск», «Новогодний утренник», «День Птиц», «Забота шефов», трудовые десанты и другие. Ежемесячно проводились пионерские сборы, на которых решались текущие вопросы; раз в четверть проводился общий пионерский сбор, где подводились итоги работы за четверть. Активно функционировал Совет Дружины и Совет друзей октябрят.

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, завучи, социальный педагог  согласно  запланированной  тематике. Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, экскурсий, проведении различных мероприятий.

 Каждую четверть проводятся общешкольные родительские собрания. В этом учебном году проведены родительские собрания по темам «Семья вместе – душа на месте», «Образование: вчера, сегодня, завтра», «Забота о детях – залог успеха». Родительские собрания проводились в форме устного журнала, круглого стола, конференции. 

 

Положительно повлияла на успешность сдачи государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов работа с их родителями. Постоянное взаимодействие с родителями оказывало положительное воздействие на обучающихся. Они чувствовали контроль со стороны родителей и их заинтересованность в получении хороших результатов обучения.

 Активными участниками школьных дел являются родители Стёпкина О. И., Шабанова В. С., Шалыгина Т. И., Молоткова В.С., Мартынова Л. И. Есть отдельные родители, которые не посещают родительские собрания и выражают негативное отношение к участию в жизни школы.

 На протяжении многих лет в школе работает  Совет школы (председатель Шалыгина Т. И.), на заседаниях которого рассматриваются вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, утверждение учебных программ и планов, проведения новогодних праздников, переход на ФГОС начального общего образования, стимулирование работников школы.

 

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. 

 

Традиционные общешкольные мероприятия

 Сентябрь

Праздник первого звонка  

Месячник по безопасности на дороге.

 Октябрь

«Осенний бал»

 День Учителя (день самоуправления)

 Осенний легкоатлетический кросс

 Ноябрь

«День народного единства»

  Предметные олимпиады

День Матери

 Декабрь

 Конкурс новогодних стенгазет    

 Мастерская Деда Мороза

 Новогодние праздники «Новогодняя сказка», « Новогодний бал»

 День Конституции РФ

 Январь

 «Рождественские посиделки»

Февраль

 

КТД «Защитникам Отечества-Ура!»

 

Вечер встречи выпускников «Вечер школьных друзей»

 Конкурс «А ну-ка, парни!»

 Март 

 Конкурс «А ну-ка, девушки!»

 Неделя детской книги «Книга - бесценный товарищ и друг»

День Птиц

 Апрель

КТД «Живи, Земля!»

 Весенний легкоатлетический кросс

 День Земли

 Экологические десанты по уборке пришкольной территории

 Май

КТД  «Я помню, я горжусь»

Вахта Памяти

 Праздничная программа ко Дню Победы «…Пусть поколения знают и помнят»

Праздник последнего звонка «Не повторяется такое никогда…»

 Июнь

Праздник детства «Здравствуй, звонкое лето!»

 Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9 и 11 классов.

 

Формирование и развитие гражданских и патриотических чувств является важнейшей составляющей воспитательного процесса и в нашей школе. Многие мероприятия стали уже традиционными, например, строевой смотр. Такой смотр проводится, как правило, в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В этом году в рамках месячника «Защитникам Отечества – Ура!» помимо смотра были проведены и другие мероприятия:

 - выставка книг «Героические страницы истории»;

 - выставка рисунков «В памяти  и в сердце навсегда»;

 - круглый стол «Я – гражданин своей страны»;

 - акция «Подарок ветерану»;

 - конкурс «А ну-ка, парни!»

 - уроки мужества.

 Такие мероприятия играют важную роль в процессе формировании патриотических взглядов и убеждений, приобщения молодежи к патриотическим ценностям, в  подготовке к военной службе; в становлении таких духовно-нравственных ценностей как осознание своей исторической, культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине; исторического сознания учащихся.

 Уже не первый год в нашей школе проводится неделя правовых знаний, нацеленная на воспитание школьника как гражданина. Во всех классах проведены уроки гражданственности.

 Такая работа направлена на формирование гражданской активности подрастающего поколения, уважения к закону,  ответственности  за собственные действия, приобретение ими опыта гражданского поведения.

 В мае в школе проходила «Вахта памяти», в рамках которой были проведены:

 - операция «Обелиск»;

 - акция «Подарок ветерану»;

- выставка детского рисунка «Война глазами юных»;  

- конкурс плакатов «Ради жизни на земле»;

- конкурс сочинений «Война в истории моей семьи».

 Школьники приняли участие в митинге у братской могилы.

 Краеведческая деятельность

 Краеведение традиционно является важным направлением воспитательной деятельности нашей школы. Одним из центров краеведческой работы в школе являлась комната Боевой славы (Шабанова Е. В.). С марта 2012 года началась активная работа по созданию школьного краеведческого музея.  Особое внимание уделяется изучению истории своего села, школы, ВОВ.

Привлечение как можно более широкого круга учащихся к изучению истории родного края, популяризация исторического краеведения  является важной задачей школьного музея. Работа музея осуществляется по  четырем основным направлениям: поисково-собирательскуая деятельностьучет и хранение музейного фонда,экспозиционно-оформительская работа, экскурсионно-массовое направление.

 Краеведческое воспитание закладывает основы нравственности, гражданственности и патриотизма. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение.

 Работа по  формированию здорового образа жизни

 Одним из приоритетных направлений деятельности школы считаем формирование здорового образа жизни. В этом направлении проводится большая работа.

 В декабре прошел традиционный месячник, посвященный   здоровому образу жизни «Скажем наркотикам, нет!», в ходе которого прошли спортивные соревнования во всех классах,  классные часы здоровья, деловая игра.  В течение месячника проведены классные часы во всех классах, целью которых являлась пропаганда здорового образа жизни, борьба с вредными привычками. Была организована выставка книг «Наше здоровье». Среди учащихся 2 – 4 и 5 – 8 классов проведён конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» (активное участие приняли все учащиеся); среди учащихся 9 – 11 классов – конкурс плакатов «Здоровые привычки - здоровый образ жизни!»

Каждую четверть для учащихся проводились Дни Здоровья. Регулярно проводятся беседы, посвященные здоровому образу жизни и профилактике вредных привычек.

 Охрана  и  укрепление  здоровья.

 Одной из основных задач, стоящих перед педагогическим коллективом является сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Контроль и руководство деятельностью осуществлялись

в следующих направлениях:

1. Состояние медицинского обслуживания обучающихся:

 -  углубленный профилактический медицинский осмотр.

 

2. Система рационального питания:

-  организация горячего питания обучающихся;

-  витаминный стол (фиточай).

3. Система комфортной пространственной среды:

-            соблюдение санитарно-гигиенического режима

в образовательном учреждении;

-            расписание учебных и внеучебных занятий,

составленных в соответствии с санитарно-гигиеническими

нормами;

-            эстетизация школьного быта.

 

4. Система физкультурно-оздоровительных программ:

-            физкультминутки во время уроков;

-            функционирование пришкольного оздоровительного

лагеря в каникулярное время;

-            дни здоровья.

  

Динамика здоровья обучающихся

 за последние 3 года

Диагноз

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

У. Щ. Ж. I-II ст

19 %

23 %

18 %

Ожирение

4 %

3 %

3 %

Ф. И. С.

8 %

8 %

6 %

Нарушение зрения

21 %

15 %

20 %

В. П. С.

2 %

3 %

3 %

Сколиоз

2 %

0 %

3 %

Нарушение осанки

6 %

18 %

18 %

Хронический пиелонефрит

-

3 %

-

 

Однако у большинства обучающихся не сформированы стойкое убеждение в личной ответственности за состояние собственного здоровья и потребность в здоровом образе жизни.

В школе необходимо создать целостную воспитательно-образовательную систему, которая бы включала:

1)    систематические занятия и воспита­тельные мероприятия по здоровому обра­зу жизни;

2)    разнообразное, хорошо сбалансиро­ванное правильное, учитывающее возраст детей, их здоровье и физические нагруз­ки питание;

3)    сеть разнообразных спортивных сек­ций, позволяющих детям сделать выбор в соответствии с их интересами и возмож­ностями;

4)  организацию труда (включая учебу) и отдыха детей в соответствии с их био­ритмами;

5) профилактика вредных привычек с помощью внеклассных мероприятий с привлечением      специалистов, проводимых и для младших школьников, и для стар­шеклассников;

 6) совместные мероприятия с родите­лями, выходы на природу, регулярные однодневные походы;

7)      вовлечение родителей на родительских собраниях в обмен опытом для сохранения и поддержания собственного здоровья и своих детей с участием специалис­тов.

          Для того чтобы  выдерживать должный режим питания, труда и отдыха,    подростки должны освоить некоторые приемы: научиться глубоко и полноценно отдыхать; улучшить сон; преодолеть раздражительность, склонность к излишним волнениям, всевозможные страхи, застенчивость, нерешительность; корректировать некоторые формы поведения и характерологические особенности; мобилизовывать интеллектуальные и творческие ресурсы; осуществлять энергетическое воздействие на больные органы и системы; повышать биоэнергетический заряд организма; восстанавливать и сохранять здоровье; длительное время поддерживать высокую работоспособность; избавляться от вредных привычек (злоупотребление алкоголем, курение, переедание и т.д.) Большую роль в овладении перечисленными приемами и выведения их на уровень привычки, играет внеклассная работа.           

 Посещая внеклассные спортивные мероприятия, дети постоянно  находятся в движении.      В связи с этим внеклассные спортивные мероприятия очень эффективны в борьбе со многими отклонениями здоровья и  гарантируют профилактику многих заболеваний органов и систем всего организма в целом. 

Учителя создают благоприятные условия, комфортную обстановку для  улучшения здоровья детей.

Обучающиеся школы принимают активное участие в спортивной жизни школы и района.

Причинами   заболеваний   (по мнению медиков)    являются:

неблагоприятная

             экологическая обстановка;

 

 

- неблагоприятные тенденции

в образе жизни:

      Недостаточная

 двигательная  активность

 

 

нарушение режима дня

 

вредные привычки;

 

сокращение продолжительности   ночного сна.

 

сокращение времени пребывания на свежем воздухе

 

 

различные стрессовые

ситуации;

 

   нерациональное питание

 

 

 

                                                                        

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое воспитание

 В целях использования  экологических  знаний и  экологической  культуры как эффективное средство обучения и  воспитания  подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы  экологической  работы и прививая практические навыки экологической работы в школе за этот учебный год проделана определенная работа.

 Участие учащихся в районных мероприятиях, проектах, конкурсах, экологических десантах.

 И хотя сделано по экологическому воспитанию наших школьников немало в новом учебном году мы продолжили работу и запланированную экологическую работу проведем с использованием интересных методов и форм воспитания и обучения.
Педагогический коллектив убежден, что роль природы в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.  Взаимодействие с окружающей средой  воспитывает в детях любовь к природе, ее растительному и животному миру, учат бережному отношению к окружающей среде, делают их добрее и милосерднее.

Работа летнего оздоровительного лагеря

 

В июне на базе школы работал летний оздоровительный лагерь «Берёзка». В этом году лагерь посещали 25 детей. Работа строилась по программе «Город радуги».

В рамках смены проводились мероприятия, которые развивали в детях творческую смекалку, интеллектуальную деятельность, экологическую культуру и активную гражданскую позицию. Самые яркие из них: шоу «Минута Славы», Конкурс «Мистер и мисс Лагерь – 2012», игровая программ «В гостях у сказки», летний КВН «Привет, друзья», выставка поделок «На все руки мастера». Организованы поездки в Курск, где дети познакомились с историей города, посетили краеведческий музей, планитарий.

  Медико-социальные условия и обеспечение безопасности образовательного процесса

 

Немаловажную роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса играет наличие  материально-технической базы.  В школе созданы необходимые условия для успешной работы.

         На совещаниях при директоре рассматривались вопросы совершенствования  кабинетной системы, охраны труда и ТБ, подготовка к зимнему сезону, комплектование библиотечного фонда, благоустройство школьной территории.

        Ежемесячно проводится генеральная уборка школьных помещений. Смотр учебных кабинетов показал, что во всех кабинетах имеется соответствующая документация, уделяется внимание озеленению классов и сохранности школьного имущества, проводится его текущий ремонт, но слабо продвигается работа по развитию кабинета. Обеспечен надлежащий санитарно-гигиенический режим.  

 Уровень материально-технического обеспечения безопасных условий в общеобразовательной среде соответствует требованиям.

       В школе в этом году не наблюдается случаев травматизма, несущих последствия опасные для жизни. Не было пищевых отравлений в школьной столовой. Двухразовое питание было организовано для 36 обучающихся.

 

Перспективы развития школы

 

Основная методическая тема школы на 2012/13 уч. году:

  

 «Становление личности обучающегося через  компетентностный подход в обучении и воспитании».

     Задачи методической работы на 2012/13 учебный год

  

1.   Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инновационной и экспериментальной работе.

 

2.   Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять   здоровье сберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

 

3.  Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий

 

4.  Обеспечить содержательную и методическую преемственность между ступенями образования.

 

5.  Способствовать повышению креативности школьников

 

6.  Продолжить обобщение и ,  распространение  положительного педагогического опыта  по применению новых информационных технологий .Внедрять  в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся.

 

7. Продолжить работу по систематической профессиональной  подготовке кадров.

 

8.  Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений как на уроке, так и во внеурочное время.

 

 9.  Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания     сформированности компетенций учителя и обучающихся.

 

  Задачи   воспитательной работы:

 

  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

 

  •   Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

 

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

 

  • Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

 

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

 

  •  Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz